Национальное Бюро Расследований.
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Черные риэлторы
Елена Ивановская,
специально для НБР.


Долевая собственность. Это значит, что какое-либо имущество, например, квартира, принадлежит нескольким людям в долях. Приватизировали муж с женой квартиру. Досталось им по одной второй доли квартиры каждому. Потом муж умер, и его одну вторую доли квартиры унаследовала по завещанию не жена, а какая-нибудь дочь от первого брака, которую никто и не видел никогда. И вот эта дочь, оформившая на себя наследство, приходит к жене (теперь уже вдове) и говорит: а не купишь ли ты у меня эту самую долю в квартире, а то она мне все равно не нужна, а деньги нужны.  Вдова говорит: нет, не куплю, нет  у меня денег. Ну, на нет и суда нет - говорит дочь. Выходит на улицу, а там объявление шалашиком на тротуаре стоит: «купим долю, часть доли в квартирах». Есть, оказывается, такие риэлторы, которые помогают гражданам доли в квартирах продавать.  Заходит дочь в риэлторскую контору и предлагает купить свою долю в квартире. Риэлторы долю покупают,  деньги дают небольшие, но у вдова и таких бы денег не дала.

Вдова  живет себе-поживает,  забыла давно, что собственность у нее не на всю квартиру. Но как-то вечером ей об этом напомнили. Сидит она, смотрит телевизор, и вдруг слышит треск ломающейся двери.  А дверь ей действительно взломали. На пороге трое парней здоровых, в руках чемоданчик, где все приготовлено для вскрытия дверей: дрель, лом и т.п. Показывают они вдове свидетельство о собственности на долю в ее квартире. И по этому свидетельству выходит, что совладельцами являются трое граждан, ну, например, с фамилиями Каневский, Пентин и Рахматуллин. Вносят они складные кровати в квартиру , чемоданы какие-то и говорят: мы теперь здесь жить будем. А как же я? - спрашивает вдова. А ты, если не хочешь, чтобы мы жили, покупай у нас долю в квартире за 100 000 долларов США - отвечают ей  Каневский,  Пентин и Рахматуллин. Я сейчас милицию вызову, - говорит вдова. Да вызывай, - не боятся парни,- у нас все по закону. Приходит участковый и говорит: Да, у них все по закону, собственники они. Сделать ничего не могу. Это гражданско-правовой спор, а гражданско-правовыми спорами мы не занимаемся. Это вам в суд, гражданка. А милиция только за соблюдением общественного порядка следит. И ушел участковый.  Вдове тоже пришлось уйти  из квартиры, так как оставаться ночевать с тремя мужиками  чужими она побоялась.  

Вы мне не поверите, скажете, не может быть: нужно решение суда о вселении, нужно определить порядок пользования помещением, нужно…, нужно…

Прежде всего, нужно, чтобы соблюдалась Конституция как закон прямого действия. В Конституции гарантирована неприкосновенность частной жизни, однако когда вдова об этом сказала участковому, он только рассмеялся: Не действует это все,- говорит. А вдова ему: Вот из-за таких, как  ты, дураков  и не действует .  А если бы действовала Конституция, то не получили бы защиту Каневский, Пентин и Рахматуллин ни в милиции, ни в суде.

Рахматуллин А. дело, я думаю, было так. Собрались как-то ребята из подмосковного Солнечногорска пивка попить да за жизнь поговорить. И тут сам авторитетный из них - и говорит: Придумал я, как хорошие деньги без риска заработать. Давайте покупать доли в квартирах. Покупателями будут свои люди, которые никогда не признаются, что доли им эти не нужны сто лет. Будут говорить, что это они в доли квартирные, как в акции, деньги вкладывают. Недвижимость-то в цене каждый день растет. И еще будут говорить, что жить им негде, что собственник доли имеет право жить в квартире, где эта самая доля находится. А с судами мы вопросы решим. Есть у меня ребята авторитетные и в прокуратуре, и в судах. И нотариус знакомая есть, да вы ее знаете -Пустохина. Ребята ему отвечают: А деньги-то откуда на покупку долей взять? Деньги, конечно, кое-какие для начала надо иметь, - говорит им Рахматуллин. Первую долю мы за деньги купим. Потом в квартиру вселимся, такую жизнь другим совладельцам создадим, что они нам любые деньги отдадут, чтобы только одним остаться.  И пойдет-поедет.  Ну, это мы можем, веселую жизнь устроить, - обрадовался Каневский, которому надоело мускулами впустую играть , силу в качалке просто так наращивать.

И пошло-поехало. Адвокат к ним прибился  по фамилии Зорихин. Все складно выстроил и обосновал юридически. Исковое заявление красивое написал: про священное конституционное право собственности, которое нарушать права никто не имеет.  Создали риэлторскую фирму в Зеленограде. Стали доли покупать в квартирах. Выискивали поначалу пенсионеров, матерей с детьми одиноких, а потом у кого попало покупать начали. Купят долю дешево (потому что какой же нормальный человек за одну шестую квартиры нормальные деньги даст?!).  Потом сразу же долю перепродают своему, но уже за большие деньги. Например, долю в шесть квадратных метров в двухкомнатной квартире на улице Отрадная в Москве двадцатилетняя знакомая Рахматуллина Зверева купила через риэлторскую контору Рахматуллина за два миллиона сто тысяч рублей. Откуда у вас, Зверева, такие деньги? Спросили ее в суде. А я заняла, - отвечает Зверева. В том-то  и дело, что не платила Зверева за долю никакие деньги. Только на бумаге эти деньги. Но ловкие риэлторы из бумажных денег легко делают настоящие. Они через нотариуса Пустохину посылают совладельцам квартиры предложение: мол, купите у нас долю за 2 миллиона 100 рублей в соответствии со статьей 250 ГК РФ о праве преимущественной покупки другими совладельцами долевой собственности. Не покупаете? Ну и не надо.  Есть у нас другие покупатели. А «другие покупатели» ухмыляются радостно в предвкушении спектакля.  Подают в суд иск о вселении как собственники доли. Например, в квартиру на Тверской вселялись пять человек к еще пятерым живущим - семье Багдасаровых. Судья Макарова из Тверского районного суда и вселила их всех пятерых: Каневского, Пентина, Караева, Удалова, Сургутскову. Даже не дождалась, чтобы Багдасаровы в суд пришли. Заочное решение вынесла. Вселялись ребята из риэлторской конторы Рахмауллина со вкусом: пристава Соловьеву прихватили, чемоданчик с дрелью и ломом. Ну и конечно, выпить-закусить и девчонок. Под руководством пристава Соловьевой они такой ад в квартире устроили, что семья Багдасаровых с малолетним ребенком из квартиры сбежала, скитаются теперь по знакомым. Один только сын Багдасаровых в квартире остался. Мешал он  новым совладельцам каждодневные пьянки устраивать, и они его избили до полусмерти впятером. Написали Багдасаровы в милицию жалобу, а милиционер Бойнов им отвечает: нет тут никакого уголовного дела. Бил один, да и то, не бил, а ударил. Это вам к мировому судье в порядке частного обвинения. Написали Багдасаровы в органы опеки: защитите ребенка, жить негде. А органы опеки отвечают: все нормально, не возражаем против вселения пятерых в квартиру. Багдасаровы возмущаются: почему же Рахматуллину и его дружкам все с рук сходит? Куда ни кинь - они везде правы. Все за них. Почему?

А Рахматуллину квартира на Тверской очень нравится: это вам не Солнечногорск и даже не Зеленоград. Ждет-не дождется Рахматуллин, когда семья Багдасаровых перестанет судиться за свою квартиру, и он там ремонт сделает, как человек заживет. Но не тут-то было. Багдасаровы обнаружили, что доля в квартире продана по поддельной доверенности. Стали жалобы писать в прокуратуру. Иск в суд подали. Все опять к судье Макаровой попало. Назначает судья почерковедческую экспертизу. Эксперты ей пишут: дайте оригинал. А оригинала доверенности нет.  Как тут быть?  Неужели семья Багдасаровых вернет себе квартиру?  Жалко судье новых совладельцев. Помочь им хочется. Понравились они ей. И говорит она Багдасаровым: заберите дело у экспертов, ну пожалуйста. А то я сама не могу - я судья! Удивились Багдасаровы. Дело забирать у экспертов не стали. Пусть пишут эксперты как есть: нельзя без оригинала доверенности почерковедческую экспертизу проводить.

А тем временем Багдасаровы узнали, что таких людей, как они, лишенных жилья по вине Рахматуллина и компании, много. Стали объединяться , горем делиться, на судей и на милицию вместе жаловаться .  Нашли семью Старцевых, которым Рахматуллин с друзьями дверь в квартиру выломали,  вещи подожгли. Старцевы тоже в милицию жалобу написали. Просят за взлом и поджог привлечь Рахматуллина и его помощников к ответственности. Но милиция вот уже год как не может найти состава преступления в действиях обидчиков. Но Старцевы  руки не опускают. Жалобы пишут и пишут. Все надеются, что правда восторжествует. Но не везет им. Судья Невейкина из Бутырского суда вселила к ним знакомую Рахматуллина, которая за сто тысяч долларов купила одну четвертую часть их квартиры. Молча вселила, ни одного вопроса не задала. Даже не стала Старцевых в суд дожидаться . Заочное решение вынесла. Но Московский городской суд это решение отменил и в новый состав судей направил. Чем-то не понравилась ему судья Невейкина. Теперь дело у другого судьи.

Примеры деятельности этих так называемых риэлторов можно привести много. Надеюсь, суть ясна. А суть в том, что предприимчивые дельцы, используя судебное решение  о вселении как орудие взлома, вселяются в квартиры.  И криминал тут в том, что это судебное решение используется как средство шантажа.  То есть суд играет на руку дельцам. Я бы назвала их преступниками, но пока не имею права этого сделать. Пока еще нет приговора суда, и даже дело уголовное не возбуждено.Назову их рейдерами. Рейдеры за долю в квартире   не платят продавцам тех денег, которые потом вымогают из совладельцев квартир под угрозой вселения. Рейдеры зарабатывают  деньги из воздуха: они принуждают к совершению сделок по переводу принадлежащих им прав покупателя доли на других совладельцев. Не нравится вам, что у вас совладелец в лице рейдера? Пожалуйста. Переводите права покупателя на себя. Ах, в договоре что-то слишком высокая цена за долю стоит. Ну что ж, ничего не поделаешь. Недвижимость в Москве дорогая, что вы хотите. Наш-то покупатель  (я имею в виду покупателя-рейдера)заплатил за долю эти деньги, и вы платите, если хотите, чтобы права на вас перешли. Вот так, и никак иначе. А то вселяться будем. Вы что, практику судебную не знаете?

Знаем мы судебную практику. Она жестокая. Вселяют всех, у кого на руках свидетельство о собственности на долю в квартире. Очень хочется, чтобы судебная практика изменилась, и чтобы суды не позволяли манипулировать с
обою подозрительным риэлторам. 

















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!